Главная » Бизнес новости » «Аэрофлот» ограничит доступ в бизнес-залы пассажиров с золотыми картами

«Аэрофлот» ограничит доступ в бизнес-залы пассажиров с золотыми картами

С 15 августа участники программы лояльности «Аэрофлота» золотого уровня (обладатели золотых карт) не будут иметь бесплатного доступа в бизнес-залы аэропортов Магнитогорска и Архангельска, доступ в бизнес-залы останется только у участников программы лояльности платинового уровня и у пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Владельцам карт золотого уровня, купившим билеты класса эконом, будут автоматически начислены 3000 миль.

«Аэрофлот» уже несколько лет не раскрывает, сколько у него «золотых» и «платиновых» участников программы лояльности «Аэрофлот-бонус». В начале 2016 г. золотые карты перевозчика имели 45 900 человек, платиновые – 5100. Правда, общее количество участников программы «Аэрофлот-бонус» с тех пор выросло в 1,6 раза и на конец 2018 г. составляло 8,3 млн человек.

«Аэрофлот», не вдаваясь в детали, объясняет это решение экономической целесообразностью. Сейчас владельцы золотых карт «Аэрофлота» имеют право бесплатного прохода во все бизнес-залы, даже если летят эконом-классом.

«Средняя стоимость обслуживания пассажиров в бизнес-залах российских аэропортов существенно выше, чем в Европе», – объяснил сотрудник «Аэрофлота». Если в Европе авиакомпания платит аэропорту за каждого пассажира в среднем 25 евро, а максимум – 40 евро, то в России даже в небольших аэропортах доступ пассажира в бизнес-зал обходится авиакомпании в среднем в 5000–7000 руб. (68,5-96 евро по курсу ЦБ. – «Ведомости»), добавил собеседник. При этом качество услуг в этих бизнес-залах не соответствует затратам, это подтверждают и опросы пассажиров, объяснил собеседник «Ведомостей. Обладатели золотых карт лояльности предпочтут получить дополнительные 3000 миль, чем проводить время в бизнес-зале без должного комфорта, уверен собеседник «Ведомостей».

«Мы продолжим анализировать обоснованность затрат на услуги бизнес-залов в тех аэропортах, где они значительно дороже Европы, не исключено, что такие же ограничения, как по Магнитогорску и Архангельску, будут распространены на другие региональные аэропорты», – добавляет сотрудник «Аэрофлота». По его словам, не менее половины российских аэропортов в маршрутной сети «Аэрофлота» представляют услуги бизнес-залов по завышенным ценам.

«Аэрофлот» летает из Москвы в 53 российских города, следует из информации на его сайте.

Аэропорты Архангельска и Магнитогорска не входят в аэропортовые холдинги. Первый принадлежит физическим лицам, второй – Росимуществу.