Главная » Бизнес новости » Лоукостер «Победа» подвергся DDOS-атаке

Лоукостер «Победа» подвергся DDOS-атаке

Сайт авиакомпании «Победа» (100%-я «дочка» «Аэрофлота») в понедельник, 12 августа примерно в 14.15 мск подвергся «мощнейшей DDOS-атаке». «Она вызвала обрушение сайта, который до сих пор не работает», – сообщила «Ведомостям» представитель лоукостера Елена Селиванова. IT-службы компании рассчитывают восстановить работу сайта в течение часа, затем будем занимать поисками источника DDOS-атаки, уточнила она.

DDOS-атака произошла в самом начале крупной распродажи билетов лоукостера: распродажа стартовала сегодня в 14.00 мск. Корреспондент «Ведомостей» отметил сбой в работе сайта еще в ночь с 11 на 12 августа. Ночью в колл-центре ему сообщили, что сайт не работает из-за большого наплыва клиентов, ожидающих начало распродажи.

Всего «Победа» планирует продать 200 000 билетов по минимальной цене в 499 руб. в одну сторону с учетом сборов. Билеты по минимальной цене будут продаваться более, чем на 80 направлений, это по сути вся маршрутная сеть лоукостера. Распродажа должна продлиться до 18 августа.

Обычно в понедельник количество уникальных пользователей в отдельно взятый момент составляет 1300-1500 человек, но уже рано утром сегодня в ожидании распродажи на сайте было около 25 000 пользователей, в какой-то момент их количество достигло 75 000, рассказала Селиванова. Наш сайт рассчитан на комфортную обработку 50 000 уникальных пользователей, при большем количестве он начинает работать медленнее, продолжает она. Интерес к распродаже оказался выше, чем мы рассчитывали, но обрушение сайте вызвала именно DDOS-атака, добавила Селиванова.

«Победа» в этом году вышла на четвертое место в списке крупнейших российских авиакомпаний после «Аэрофлота», S7 и другой «дочки» «Аэрофлота» «России». В первом полугодии «Победа» перевезла 4,6 млн человек и остается самой востребованной регулярной авиакомпанией: средняя загрузка ее рейсов, по данным «Росавиации, составляет 92,5%, у других лидеров регулярных перевозок загрузка колеблется от 77 до 88%.

«Победа» в январе – мае 2019 г. перевезла 3,7 млн пассажиров, это четвертый результат в России после «Аэрофлота», S7 и другой «дочки» «Аэрофлота» – «России». План лоукостера на 2019 г. – 10 млн человек.