Главная » Бизнес новости » «Победа» сама отменила комиссию с пассажиров при покупке билетов на сайте

«Победа» сама отменила комиссию с пассажиров при покупке билетов на сайте

Лоукостер «Победа» (100%-я «дочка» «Аэрофлота») с 11 июля отменил сбор с клиентов при оплате билетов банковской картой на сайте или в мобильном приложении авиакомпании, сбор составлял 2% от стоимости билетов, сообщила пресс-служба авиакомпании. «Сейчас 72% наших клиентов покупают билеты на официальном сайте или в мобильном приложении, с ними мы находимся в прямом контакте — видим историю их запросов и перелетов, можем предложить персональные скидки и промокоды. Наша цель — увеличить долю таких клиентов еще минимум на 10 п.п. Отмена комиссии сделает пользование сайтом более удобным, клиент точно знает итоговую стоимость перелета», — приводятся в сообщении слова гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова.

Остальные билеты лоукостера продаются агентами и в кассах аэропортов.

«По статистике «Победы», клиенты, купившие билеты на нашем сайте или в мобильном приложении, в среднем тратят на дополнительные услуги (право провоза багажа, выбор места, страховка и др.) втрое больше, чем остальные», — добавил Калмыков. Абсолютные цифры он назвать отказался, так как они — коммерческая тайна. К тому же это хоть и небольшое, но снижение цены, что важно в условиях растущей конкуренции, добавил Калмыков.

Роспотребнадзор считал, что комиссия «Победы» нарушает «Закон о защите прав потребителей», который запрещает продавцу при оплате товаров (работ, услуг) устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты (наличный расчет или различные формы безналичных расчетов). Об этом сообщал «Ведомостям» представитель ведомства еще в 2016 г. Когда появятся жалобы потребителей, мы вмешаемся, обещало ведомство. В 2017 г. пассажир лоукостера из Коми пожаловался на 2%-й сбор в республиканское управление Роспотребнадзора. Управление подало в суд на «Победу» с требованием комиссию отменить.

Но в декабре 2017 г. Щербинский суд Москвы в иске отказал: «Победа» комиссию в 2% взимает для оплаты эквайринговых услуг банка; билеты иными каналами — за наличные в кассах аэропорта или в терминалах Qiwi — реализуют агенты, которые тоже взимают комиссию; таким образом, цена самого билета при любом способе оплаты неизменна, и в любом случае пассажир платит комиссию, мотивировал свое решение суд.