Главная » Бизнес новости » РФПИ и Metro вложат 650 млн рублей в магазины у дома

РФПИ и Metro вложат 650 млн рублей в магазины у дома

Крупная немецкая торговая компания Metro Cash & Carry и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорились о сотрудничестве и поддержке независимых предпринимателей, которые развивают сеть магазинов «Фасоль», сказано в их совместном сообщении. «Фасоль» – это франчайзинговая сеть небольших магазинов. Как правило, их владельцы – это малый и средний бизнес. Они не платят роялти Metro, но обязаны закупать у нее определенную долю ассортимента.

«Инвестиционные средства общим объемом до 650 млн руб. могут быть направлены на предоставление финансирования независимым предпринимателям при открытии ими малых и средних предприятий в торговле», – говорится в сообщении немецкой компании и российского суверенного фонда. О соглашении также объявил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев на встрече Владимира Путина с членами международного экспертного совета фонда, передал «Интерфакс».

Metro создаст совместное предприятие с РФПИ, сообщил «Ведомостям» человек, близкий к одному из участников соглашения. Представитель Metro отказался это комментировать, РФПИ на запрос пока не ответил.

Как говорит человек, близкий к одному из участников соглашения, Metro и РФПИ создадут компанию с примерно равными долями, куда стороны внесут суммарно до 650 млн руб. Эти средства, как планируется, могут быть направлены на кредитование франчайзинговых партнеров Metro по развитию сети «Фасоль».

Цель – создать механизм финансирования и поддержки малого и среднего бизнеса в розничной торговле «путем привлечения сторонних инвестиций третьих сторон», говорится в сообщении Metro и РФПИ.

Инвестиции РФПИ и Metro «позволят открыть несколько сотен новых магазинов», говорится в их сообщении.

Metro начала развивать франшизу магазинов «Фасоль» в 2014 г., сейчас работает более 1360 магазинов во всех городах присутствия Metro. Всего в России у немецкой компании 93 торговых центра Metro Cash & Carry в 51 регионе, они ориентированы на продажи несетевым розничным компаниям, рестораторам, отелям и другим компаниям. Российский бизнес значим для Metro: за 2017/18 финансовый год на него пришлось более 20% операционного дохода (EBIT) Metro, или 214 млн евро.