Главная » Финансы » «Едешь в 8 утра и видишь толпу народа». «Беллегпром» — про планы отрегулировать рынок секонд-хенда

«Едешь в 8 утра и видишь толпу народа». «Беллегпром» — про планы отрегулировать рынок секонд-хенда

До 70% одежды в магазинах с секонд-хендом составляют новые товары, заявила сегодня на пресс-конференции новый председатель «Беллегпрома» Татьяна Лугина. К таким выводам пришли специалисты концерна, которые проанализировали ассортимент секондов в Гомельской области и Минске. По словам Татьяны Лугиной, специалисты концерна намерены проанализировать рынок секонд-хенда и при необходимости направить в правительство предложения по его регулированию.

Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY

Татьяна Лугина обратила внимание на то, что «под маркой секонд-хенда завозится абсолютно новая одежда с этикетками».

Глава «Беллегпрома» отметила, что аналитики концерна подсчитали, что до 70% одежды в секондах — новая.

— Мы хотим иметь честную конкуренцию. Если хотят ввозить новую одежду — пусть растаможивают, платят ввозную пошлину. Почему новая одежда из Европы не должна облагаться налогами?

Татьяна Лугина обратила внимание на то, что «число секондов растет с колоссальной скоростью».

— Растут как грибы. Открывается по 40 магазинов в месяц, — отметила глава «Беллегпрома». — Удивляешься, когда едешь в 8 утра и видишь толпу народа. Привезли новую одежду.

Татьяна Лугина отметила, что «не совсем приятно носить бывшую в употреблении одежду».

«Мы не боимся конкуренции в части секонд-хендов и „магазинов-тюбетеек“ (магазины с дешевым товаром из Средней Азии. — Прим. ред.)», — заявила Татьяна Лугина. По ее словам, концерн будет бороться за то, чтобы на рынке конкуренция была честной. «Чтобы товары в этих сетях (секондах и магазинах с товаром из Средней Азии. — Прим. ред.) соответствовали требованиям, которые установлены в нашей стране», — отметила глава концерна.

Татьяна Лугина обратила внимание на то, что «не надо заставлять покупать белорусские товары». «Мы должны своими маркетинговыми инструментами дать понять населению, почему оно должно покупать белорусскую одежду. Будем этим заниматься», — отметила глава концерна.

При этом глава концерна отметила, что сейчас белорусы зачастую скептически относятся к фразе «купляйце беларускае».

Напомним, ранее Татьяна Лугина заявила, что в Беларуси нужно ввести дополнительное регулирование торговли секонд-хендов. Концерн, по ее словам, постарается сделать все, чтобы «любовь к белорусской одежде у населения только прирастала». В феврале предприятие уже просило правительство защитить внутренний рынок от импорта, в том числе от секонда. Власти поручили концерну разработать конкретные предложения.