Главная » Финансы » В странах ЕАЭС приняли единые правила маркировки обуви. Что это даст покупателям

В странах ЕАЭС приняли единые правила маркировки обуви. Что это даст покупателям

Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о введении маркировки обуви в странах ЕАЭС. Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии. По мнению совета, маркировка не затруднит торговлю обувью между странами.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Напомним, 15 марта совмин принял постановление № 161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации». Оператором национальной системы маркировки товаров было назначено РУП «Издательство «Белбланкавыд». Спустя месяц пилотный проект запустили, для участия в нем начали регистрироваться белорусские производители и импортеры обуви. На сегодня их в списке 28. Это и Лидская обувная фабрика, и «Белшина», и «Отико», и «Белвест», и Lamoda, и «Вайлдберриз». И технически они могли уже получить средства идентификации, но практически это было бессмысленно. Потому что вопрос с признанием нашей маркировки на территории других стран ЕАЭС, в частности России, был не решен.

Главным аспектом для принятия такого решения стала возможность введения маркировки в в странах союза по одним стандартам и правилам. Подключиться к системе участники ЕАЭС могут не одновременно, а по мере своей технологической, организационной и нормативно-правовой готовности.

Совет ЕЭК утвердил перечень обуви, на которую нужно маркировать.

  • Это водонепроницаемая обувь с подошвой и верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом. Под эти характеристики подходят популярные сейчас кроксы, галоши и резиновые сапоги.
  • Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы.
  • Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи.
  • Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов.
  • Прочая обувь.

Проще говоря, промаркирована должна быть вся ввозимая, произведенная на территории ЕАЭС и экспортируемая обувь.

Также совет утвердил средства идентификации, их характеристики, систему их генерации и объем информации, который они должны содержать. Маркировка расскажет и о производителе, и об импортере, материале подошвы, подкладки, верха, модели, цвете, размере и многом другом. Но потребители смогут увидеть только минимум информации, который будет содержаться в информационной системе маркировки товаров. Это тоже определено советом.

Прописаны правила маркировки товаров, требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между уполномоченными органами государств-членов, с одной стороны, и между компетентными органами стран ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией, с другой, а также сроки передачи таких сведений.

Страны Союза для обеспечения беспрепятственного оборота маркированной обуви средствами идентификации должны будут до 1 марта 2020 года определить национальных операторов.

До того, как маркировка будет введена в какой-то стране, национальные операторы государств-членов, которые не ввели маркировку, обеспечивают кодами маркировки участников оборота товаров, полученных от национального оператора государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории.

Национальные операторы будут обеспечивать обмен информацией о маркированной обуви, которую будут продавать за пределы ЕАЭС.

Цифровая маркировка позволит прослеживать весь путь маркированного товара — от производителя до потребителя. Считается, что такой механизм дает определенные преимущества бизнесу. Во-первых, это ускоряет и упрощает документооборот, процессы взаимодействия бизнеса и государства. Во-вторых, это позволяет повысить конкурентоспособность добросовестных предпринимателей и снизить риски заключения сделок с нечестными игроками как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Маркировка обуви должна усилить контроль за движением товаров в ЕАЭС и этим уменьшить серый оборот.

По мнению чиновников, для покупателей будет большим плюсом то, что они получат гарантию приобретения легального товара.

Читайте также