Главная » Транспорт » Руслан Байсаров: Мост «Благовещенск-Хэйхэ» — новый импульс в отношениях с Китаем

Руслан Байсаров: Мост «Благовещенск-Хэйхэ» — новый импульс в отношениях с Китаем

Биография Руслана Байсарова

Руслан Байсаров – один из крупнейших бизнесменов и инвесторов России. Родился 9 августа 1968 года в Чечено-Ингушской АССР в многодетной семье. По образованию инженер-экономист, окончил Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова. Позже получил степень магистра по социологии в МГУ им. М. Ю. Ломоносова, а в прошлом году ему была присуждена ученая степень кандидата технических наук в НИТУ «МИСиС».

Предпринимательскую карьеру начал в середине 90-х годов с вложения средств в индустрию развлечений. Позднее вплотную занялся нефтяным бизнесом, занимал высокие руководящие должности в ряде профильных компаний в Москве, в частности, в «Центральной топливной компании». Параллельно Руслан Байсаров создал собственную структуру, занимавшуюся разработкой автоматизированных программных решений для оптимизации работы в сфере поставок топлива.

Первым крупным инвестиционным проектом стало приобретение пакета акций нефтяной Sibir Energy в 2008 году, который через несколько лет у Байсарова выкупила компания «Газпром нефть». Еще через несколько лет бизнесмен ушел из нефтяной отрасли, сосредоточившись на развитии собственных проектов в топливно-энергетической и строительной сферах.

В 2011 году Руслан Байсаров учредил и возглавил «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию» (ТЭПК). Компания была создана специально под масштабный проект освоения Элегестского угольного месторождения в Туве, богатого коксующимся углем. Проект подразумевает строительство горно-обогатительного комбината, а также сопутствующей инфраструктуры – угольного портового терминала в Хабаровском крае и железнодорожной ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» — первой железной дороги в Туве, которая соединит регион с федеральной сетью.

В 2015 году предприниматель выкупил долю в ГК СК Мост, одной из крупнейших российских строительных компаний с многолетней историей участия в важных инфраструктурных проектах страны. Через год Байсаров получил контроль над структурой, которая в настоящий момент реализует ряд значимых проектов: помимо первых трансграничных мостовых переходов между Россией и Китаем в Амурской области и ЕАО, группа участвует в модернизации железных дорог на Сахалине, занимается прокладкой Второго Байкальского тоннеля, строительством перегонных тоннелей новой ветки московского метрополитена и др.

Недавно международный телеканал «Центрального телевидения Китая», осуществляющий вещание на русском языке, сообщил о вступлении в завершающую стадию возведения трансграничного автомобильного моста через Амур, стыковка которого произошла недавно. С российской стороны строительство ведет Группа компаний СК Мост Руслана Байсарова. Окончательно объект предполагается сдать в эксплуатацию в апреле 2020 года. Однако уже сегодня можно подводить определенные итоги, о чем Газета.Ру попросила председателя совета директоров АО «УСК Мост» Руслана Байсарова.

— Недавно прошло сообщение о том, что Амурская область готовится получить статус «свободного порта», т.е. там будет создан льготный налоговый режим. Мост Благовещенск-Хэйхэ станет одним из инфраструктурных элементов создаваемого кластера. Как вы оцениваете перспективы, которые откроются перед Россией и Китаем с вводом в эксплуатацию переправы?
— Прежде всего, надо отметить, что строящийся мостовой переход – первый автомобильный мост между Россией и Китаем через Амур. До этого существовала только возможность понтонной переправы, и то ограниченная – летом, во время навигации, сообщение прекращалось.